"Легенда о журавле"

Волшебный журавль – в руке игрока
«Легенда о журавле» - это интерактивная сказка о добре и зле, и немножко о супе из упомянутой птицы.

Легенда начинается с того, что главный герой, отнюдь не ценитель даосского бездействия, усердно вкалывает в китайской таверне у подножия крутой горы Ляньяньшань. Однажды ему встречается старик, зеленый глаз злобно сверкает, посох в когтистой руке. И говорит седовлас: дескать, возжелал я на старости лет кулинарных удовольствий. Живет в ваших краях благородный белый журавль, изловите его и приготовьте мне на обед.

Как говорится, «во время съемок ни одно животное не пострадало». И всё благодаря даосской иррациональности главного героя: сначала он по-иньски ловит птицу, а потом, раскаявшись, по-янски отпускает её. Когда старик понимает, что не отведать ему заветной журавлятины, не полакомиться нежным белым мясом, то заклинает всю Поднебесную. Могучее заклятие спадет, если герой принесет куражливому старцу желанную птицу, или если непочтительно навешает ему кренделей.

Первая часть игры – адвенчура, а вторая – файтинг. Такая композиция жанров не случайна. Мы уже играли в файтинг-адвенчуры («Fahrenheit»), rpg-стратегии («Warcraft 3») и другие затейливые ассорти вроде «Космических рейнджеров». Для геймдизайнеров алхимия игровых жанров – это шабаш воображения, конструкторское искусство. Для продюсеров – возможность привлечь к продукту сразу несколько аудиторий, поклонников разных жанров. Но ни в одной игре я еще не встречал такой сюжетной, художественной и философской оправданности соединения жанров, как в «Легенде о журавле».

Автор, кажется, специально выбрал полярные противоположности: адвенчуру – интеллектуальный жанр логических головоломок, и файтинг – спортивный жанр для тренировки рефлексов. Но это противоположности с точки зрения западного мышления; на востоке же боевые искусства считают особой формой философской деятельности, которая требует духовной и интеллектуальной подготовки. Действие в «Легенде» происходит в древнем Китае, таким образом, подобное сочетание жанров – это художественный приём, который способствует более полному погружению игрока в атмосферу восточной культуры.

Известно, Восток – дело тонкое. После того, как игрок прошел адвенчурную часть «Легенды», взобрался на гору Ляньяньшань и проникся сказочным, трогательным сюжетом, он уже готов к тому, что ураганные махачи с понтовым боссом – это не просто мочилово-кнопконажималово, а даже некий философский акт.

«Легенда» порадовала меня. Это красочная игра, проникнутая ностальгией по платформенным играм 80-х. Она придумана, нарисована и запрограммирована одним талантливым человеком – Виктором Магарламовым. Надеемся, что у «Легенды о журавле» будет продолжение.

Сайт игры http://bebabo.2ru.name

2007, 26 Декабря

Комментарии

Ваше имя
E-mail
Сообщение
Павел Гуданец
Начало
2009-2017 © Павел Гуданец