Пародии, эпиграммы, стихответы
Пародия – не обязательно фельетон на неудачную строку. Это может быть и добрая, дружеская стилизация, и художественный контр-аргумент – такой творческий пинг-понг. На мой взгляд, лучше сочинять пародии на сильные произведения – именно тогда и получается интересный диалог.

Елена Асенчик. "Дорожное"

Дорожное
Солнце, проснувшись, облобызало
город рассветной своей косметикой...
Сводят на нет суету вокзала
точные цифры в моём билетике:
номер вагона и места, дата -
всё подчиняется ритмам поезда.
Люди бегут вдоль него куда-то,
не доставая ему до пояса:
он нас проглотит, ничтожно малых,
и повезёт между станций вехами,
чтобы выплёвывать на вокзалах
под человеческое "приехали!"
Силясь поймать в заоконном танце
домики, речки, машинки, личики,
знать бы, в чём смысл: в ранжире станций
или в количестве?..
Елена Асенчик
Источник
Шестой океан

Кракен, проснувшись, облобызает
палубу, мачту обнимет щупальцем.
Люди пугливо бегут, как зайцы,
на многоногого гостя щурятся.
Он их проглотит, урча утробой...
Кракены крайне неловки в сватаньи:
мучаясь нежностью высшей пробы,
только и могут, что всех проглатывать.
Тьма подчиняется ритмам спрута.
Он поплывёт – в океан без имени,
где нет ни времени, ни маршрутов,
лишь безымянное – ощутимее.
Силясь поймать в форму слова, танца
невыразимое еретичество,
знать бы, где смысл: в подводном царстве
или в лексическом?
2014, 24 Апреля

Комментарии

Ваше имя
E-mail
Сообщение
Павел Гуданец
Начало
2009-2017 © Павел Гуданец