О рассказе "свои и чужие" Алёны Асенчик

Алёна Асенчик
свои и чужие


Я не люблю чужие зеркала: они совсем не приручены, не прикормлены с руки, а потому наглы и откровенны до безобразия!
- Девушка, как вам идут эти джинсы! Ну просто как на вас сшиты! - заученно поёт продавщица.
(-Сними скорей, корова ты этакая, - гундосит продавщицино зеркало. - Ты разве не видишь, что в бёдрах они тесны, а в пояс можно засунуть ещё одну такую же талию?!)
Я как-то больше склонна верить зеркалам, чем продавцам, поэтому примеряю другие брючки.
- Ой, а эти вообще только вас и ждали! - соловьём заливается продавщица.
(- Конечно, только тебя, дуру, и ждали - кто ж ещё такое купит! - веселится зеркало)
- Я, пожалуй, возьму вот эти! - быстренько хватаю я третьи штаны, не глядя на вредное зеркало. - Сколько с меня?
- Нисколько! - сквозь зубы цедит продавщица. - Вы в них пришли!
"А что? - думаю я. - Вполне ещё ничего себе джинсики! По крайней мере, они очень нравятся моему домашнему зеркалу!"
Нет, друзья, что ни говорите, а чужие зеркала я обхожу стороной!

04/08/2009

Казалось бы, бесхитростный рассказ о посещении магазина, но вчитаемся, друзья!
В самом слове "джинсы" заложена множественность. Джинсы символизируют дихотомический принцип, экзистенциальную симметрию левой и правой штанин.
Зеркало удваивает отражаемую эксплицитность. Теперь штанин - четыре.
Продавщица - тоже "зеркало", только лгущее. Она противопоставляется зеркалу честному, продолжая бинарное умножение мира. Штанин уже - восемь.
Название рассказа ("свои и чужие") тоже содержит откровенную двойственность. Теперь в нашем распоряжении штанины и свои, и чужие, общим счетом - шестнадцать штук.
Если не лень, учтем дуализм "автор-читатель", заложенный в саму природу литературы, и получим 32 штанины.

Простой (на первый взгляд) рассказ оказался фрактальной притчей о базальном доверии к отражениям самости в многомерной зеркальной комнате бытия. Во как!

Убаюканный бинарными оппозициями, читатель вопрошает: как спастись из дихотомической воронки? А очень просто! Достаточно вспомнить принцип: tertium datur. На практике он легко осуществим: достаточно купить и не купить джинсы одновременно.

Как утверждает знаменитый французский модельер Жак Лакан, "целостная форма тела, этот мираж, в котором субъект предвосхищает созревание своих возможностей, дается ему лишь в качестве Gestalt'a, т. е. с внешней стороны. Конечно, по отношению к этой внешней стороне форма выступает, скорее, как образующая, чем как производная, но важно то, что с этой стороны своей она является субъекту зафиксированной в рельефной статуарности и обращенно симметричной..."

Мне кажется, если продавщица процитирует сие героине рассказа, то произойдет одно из двух.
Впрочем, tertium datur. Произойдет и то, и другое. Одновременно.
Смайлик прилагается. :)

2013, 7 Декабря
Начало
2009-2024 © Павел Гуданец